Дата:
15.04.2019
Прочитано:
486
Автор:
Виктор Прохоренко
Рейтинг:
5.0/1

Какой базовой моделью компетенций пользуется эффективный руководитель в различных ситуациях, на что обращает внимание, каких ошибок избегает, что делает?
Анализ
- Предпринимает структурированный подход, задавая открытые и закрытые вопросы, обеспечивая рассмотрение всех аспектов деятельности
- Собирает необходимую информацию для своей работы
- Проверяет факты, собирая информацию
- Выявляет значимые элементы
- Выводит логические и рациональные заключения
- Обеспечивает передачу информации тем, кому она требуется
Планирование
- Определяет цели и задачи работы
- Заблаговременно создает планы и графики выполнения целей и задач для себя и своих сотрудников, продумывая работу на один шаг вперед
- Расставляет приоритеты в выполнении задач для себя и других
- Учитывает возможность возникновения непредвиденных помех и продумывает работу по их устранению
- Обеспечивает эффективное использование всех доступных ресурсов, предвидя заранее возникновение проблем, связанных с ресурсами, и прорабатывает их
- Заранее готовится к встречам, интервью, работе с клиентами и т.п.
Организация
- Согласует между собой работу различных сотрудников своего подразделения
- Согласует работу своего подразделения с другими подразделениями компании
- Выявляет возможности улучшения ситуаций, процессов в своей работе и работе своих сотрудников
- Делегирует свои обязанности своим сотрудникам, отслеживая выполнение этих обязанностей
- Поощряет к выражению предложений, решений, выдвинутые другими сотрудниками, развивая их компетенции
- Вырабатывает более широкое видение ситуации, не ограничиваясь вниманием к собственной работе, области деятельности
- Выдвигает оригинальные идеи и предлагает творческие решения по улучшению своей работы и работы своего подразделения, компании
Мотивация
- Анализирует эффективность существующих в организации систем материальной и нематериальной мотивации
- Разрабатывает системы материальной и нематериальной мотивации
- В ежедневной работе учитывает разную мотивацию своих сотрудников и находит индивидуальный подход к каждому
- Показывает личный пример в реализации стратегических проектов компании
- Разрабатывает программы развития своих сотрудников и принимает участие в их обучении
Принятие решений
- Принимает решения своевременно
- Принимает логичные решения на основе имеющихся цифр и фактов
- Обнаруживает недостаточность в имеющейся информации и, при необходимости, принимая решения, делает логические допущения
- Выясняет мнения других людей и привлекает их к участию при необходимости, когда решения непосредственно их касаются
- Просит предоставить рекомендации или советы среднего звена, если не чувствует себя достаточно компетентным или если решение лежит за пределами компетенции
- Пересматривает решения при изменении обстоятельств или при поступлении новой информации
- Прилагает все старания к тому, чтобы учесть при принятии решений потребности разных сторон
- Принимая решения, учитывает чувства других людей
- Объясняет другим людям, каким образом были достигнуты решения
- Следит за тем, чтобы принятые решения были воплощены в жизнь
- Учитывает непосредственные последствия решений
Контроль
- Разрабатывает и использует методы эффективного контроля деятельности своих сотрудников
- На основании результатов контроля делает выводы, вносит изменения в текущую деятельность, использует их для улучшения своей работы и работы своих сотрудников
Такова Модель компетенций руководителя, имеющая собирательные действия и направлена на достижение результата.
Научитесь управлять эффективно и новое станет легко!