Дата:
26.04.2019
Прочитано:
652
Автор:
Виктор Прохоренко
Рейтинг:
5.0/1

- Здоровье и хорошее самочувствие.
- Профессия и карьера, включая обучение. Сроки, доходы. Материальные блага. Социальный статус.
- Семейное положение. Партнер, дети, родственники, друзья и знакомые.
- Жизненные принципы. Моральные нормы. Религия. Нормы поведения.
- Удовольствия – путешествия, отдых, развлечения., хобби.
Как сформулировать цели
- Напишите на бумаге Ваш личный перспективный план развития. Укажите, каких целей Вы хотели бы добиться, какого положения в компании, уровня зарплаты с указанием сроков.
- Напишите, что Вас не удовлетворяет в Вашей личной жизни, что бы Вы хотели изменить, почему.
Цели должны быть реальными, планируемыми и достойными, а результат достижения цели должен быть видимым и возможным для оценки.
- Реально оцените Ваши шансы для желаемых перемен. Что Вы можете сделать сами, для чего потребуется помощь со стороны? Какого сорта и чего Вам это будет стоить? Чем придется пренебречь для достижения цели? Стоит ли цель таких усилий и жертв?
- Выпишите цели и пути их осуществления в порядке важности по убыванию. Служебные и личные цели, если предполагается, что Вы намерены их достичь одновременно, должны быть записаны в одном временном интервале с точным указанием, чем Вы собираетесь пожертвовать во имя достижения цели. Укажите альтернативные пути достижения цели по принципу логического оператора «если». «Если я предприниму такие шаги, то получу такой результат, если не предприниму, то результат будет, скорее всего, такой».
- Для каждой поставленной цели укажите сроки, в которые Вы предполагаете достичь намеченного. Укажите, что Вы будете делать, если по каким-то причинам Вам не удастся достить желаемого результата – измените цель на альтернативную, продлите сроки выполнения первоначального плана, пойдите на дополнительные жертвы или инвестиции.
- Пометьте каждую поставленную перед Вами задачу буквами «А», «Б», «С» по степени важности для достижения поставленной цели. «А» – очень важные, выполнение которых нельзя делегировать, «Б» – просто важные, которые можно в ряде случаев делегировать и «С» – рутина, без которой не обойтись.
- Выберите в ряду «А», «Б», «С» задачи, которые Вы можете выполнить самостоятельно. В особую строку выпишите дела, которые потребуют посторонней помощи. Особо определите, кто и как может Вам помочь в выполнении намеченного плана, руководствуясь правилами делегирования. Делегируйте все, что можно делегировать!
- Составьте пошаговый, т.е. годовой, квартальный, месячный, недельный и ежедневный планы. Распределите Ваше время таким образом, чтобы Вы могли до 15% времени заниматься выполнением задач «А», до 20 % выполнением задач «В» и не больше 65% задачами «С». В этом пункте Вы воспользовались Принципом Парето или принципом 20:80. Этот принцип был открыт в ХIX веке итальянским экономистом Парето, который на основе статистических данных установил, что 20% населения обеспечивают 80% национального дохода страны. Исходя их этого принципа Вы можете так расставить приоритеты, чтобы за 15% потраченного времени выполнить до 60% объема работ, приближающих Вас к заветной цели.
Планируя день, не отказывайте себе в удовольствии отметить в Вашем дневнике не только в какое время Вы собираетесь выполнить намеченные дела, но и ожидаемый результат выполнения, приближающий Вас к достижению цели.
При составлении планов чрезвычайно полезно оставлять временной интервал между делами на всякие непредвиденные события – болезнь, отсутствие сотрудника, различные катаклизмы местного и глобального значения. Ничто так не помогает достичь успеха, как работа с учетом собственных интересов.