УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

 

Как решить проблемы проекта
Управление проектами

 
  • Дата:
    25.06.2019
  • Прочитано:
    230
  • Автор:
    Виктор Прохоренко
  • Рейтинг:
    0.0/0

Как решить проблемы проекта

 

У команды, состоящей из людей разного происхождения, могут быть существенные преимущества. К ним, например, относятся знание разных рынков и умение общаться с клиентами с разным корпоративным багажом. Но это только если все идет по плану

К сожалению, корпоративные различия внутри коллектива могут создавать препятствия для эффективной командной работы проекта. Как руководителю решить подобные проблемы проекта? Можно ли их вообще предотвратить?

Ответить на эти вопросы поможет знание четырех типов трудностей и четырех ключевых стратегий управления мультикорпоративной командой

Начнем с трудностей

  1. Первая из них — разные стили коммуникации. Представителям одних корпоративных культур — редко, но свойственно говорить прямо. Но во многих других командах такой подход принято считать не вежливым. Это может привести к конфликтам и недопониманию
  2. Другая проблема — владение корпоративным языком. Когда сотрудники не могут подобрать нужное слово, команда может не воспринимать их точку зрения всерьез — даже если это необходимо
  3. Третья проблема — власть и полномочия. В одних компаниях плоская организационная структура не вызывает возражений, другим же привычнее иерархия. Поведение сотрудников и руководителей, которое в одной корпоративной культуре считается вежливым, могут счесть неуважительным в другой
  4. Наконец, в разных компаниях по–разному принимаются решения. Конфликт может возникнуть из–за скорости их принятия, из–за того, интуитивно принято решение или оно основано на анализе ситуации

Теперь рассмотрим четыре главные стратегии преодоления трудностей

  1. Самая действенная из них — адаптация. Она подразумевает принятие всех корпоративных различий и способов их преодоления. Эта стратегия дает результат, но требует креативного мышления, самосознания и времени
  2. Второй вариант — организационное вмешательство. В этом случае проекты или задания распределяются таким образом, чтобы избежать конфликтов и побудить сотрудников лучше узнать друг друга
  3. Третий вариант — вмешательство руководства. Менеджеры могут устанавливать правила и принимать участие в ситуациях, требующих их вмешательства
  4. Наконец, есть и крайняя мера — полное устранение одного из членов команды. Это может дорого стоить, но иногда других способов спасти ситуацию нет

 

Руководитель, способный правильно диагностировать проблему и выбрать подходящее решение, сможет не только восстановить эффективную работу команды, но и стимулировать ее участников справляться с будущими трудностями самостоятельно

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Виктор Прохоренко