УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

 

Принятие решений в маркетинге
Принятие решений

 
  • Дата:
    22.04.2019
  • Прочитано:
    237
  • Автор:
    Виктор Прохоренко
  • Рейтинг:
    0.0/0

Маркетинговая среда характеризуется множеством частично или полностью неконтролируемых факторов, к которым необходимо приспосабливаться. Эта среда не только порождает угрозы, но и открывает новые возможности для развития. В этой связи маркетинговые решения всегда должны приниматься с учетом состояния среды и динамики ее развития.

Объект управления в маркетинге – маркетинговая деятельность предприятия.

Основная особенность объекта управления заключается в его динамичности и наличии множества неконтролируемых факторов, оказывающих на него влияние.

Субъект управления – лица, принимающие маркетинговые решения, – руководство предприятия и сотрудники отдела маркетинга.

Основные цели субъектов управления: устойчивость и выживание компании в долгосрочной перспективе; максимизация текущей прибыли; оптимизация доли рынка; лидерство в области качества.

К субъектам управления маркетингом предъявляются повышенные требования в сфере владения маркетинговыми инструментами. Кроме того, высокие требования предъявляются и к личностным характеристикам маркетологов, таким как инициативность, способность к творчеству, оптимистический подход к жизни и целеустремленность.

К основным факторам, влияющим на принятие маркетинговых решений, можно отнести следующие:

  1. политико-правовая среда
  2. социально-культурная среда
  3. технологическая и природная среда
  4. демографическая и экономическая среда
  5. наличие и особенности маркетинговых посредников
  6. наличие и особенности контактных аудиторий
  7. наличие и особенности поставщиков
  8. наличие и особенности конкурентов
  9. специализация (сфера деятельности) предприятия
  10. организационно-правовая форма предприятия
  11. наличие коммуникационных каналов с контрагентами
  12. наличие квалифицированных кадров
  13. характеристики товара, в том числе цена
  14. методы распространения и продвижения товара, и т.п.

Маркетинговые решения и их особенности

 

В процессе своей деятельности маркетологу приходится принимать различные управленческие решения, в том числе в области:

  1. анализа сильных и слабых сторон компании, рынков, возможностей и угроз маркетинговой среды, анализа маркетинговых мероприятий
  2. разработки маркетинговых планов как составной части стратегических планов
  3. реализации маркетинговых планов
  4. измерения и оценки реализации маркетинговых планов, контроля их выполнения
  5. разработки и реализации корректирующих воздействий

Можно выделить следующие особенности маркетинговых решений:

  1. высокая степень ответственности лица, принимающего решения, поскольку маркетинговые решения непосредственно влияют на объем реализации товаров, услуг, а следовательно, и на конечный финансовый результат деятельности компании
  2. индивидуальный, а не рутинный подход к принятию маркетинговых решений
  3. учет социальной ответственности и требований этики при принятии решений
  4. документальное оформление решений в составе маркетинговых планов предприятия
  5. обоснованность и аргументированность решений с учетом влияния внешних и внутренних факторов среды
  6. возможность частичной автоматизации маркетинговых решений
  7. особая важность учета временных ограничений
  8. рисковый, вероятностный характер результатов исполнения решений
  9. стратегический характер решений
  10. зависимость успеха решений от профессиональных и деловых качеств лица, принимающего решения

Гарантия исключения рисков в принятии маркетинговых решений – потенциал маркетолога!

Тест Маркетолог

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Виктор Прохоренко