УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

 

Принятие решений в управлении персоналом
Принятие решений

 
  • Дата:
    20.04.2019
  • Прочитано:
    271
  • Автор:
    Виктор Прохоренко
  • Рейтинг:
    0.0/0

На сегодняшний день большинство конкурирующих фирм технически оснащены примерно одинаково, они используют схожие приемы и методы маркетинга и организации производства, поэтому в конкурентной борьбе основное различие между компаниями заключается в персонале и системе управления персоналом. В этой связи кадровые решения становятся одними из наиболее важных решений, принимаемых на предприятии.

Объект управления в кадровом менеджменте – персонал предприятия.

Основная особенность объекта управления заключается в том, что “живые” ресурсы, наделенные сознанием, результаты их использования носят вероятностный характер. Это означает, что зачастую не представляется возможным заранее оценить, какой будет отдача от каждого конкретного человека или рабочей группы.
Субъект управления – лица, принимающие кадровые решения, – руководство предприятия и специалисты кадровой службы.

Особенность субъектов управления персоналом состоит в том, что определяющие характеристики профессионализма менеджера, наряду с владением методами управления персоналом – психоаналитические способности , опыт и знание сути деятельности работников.

К факторам, влияющим на принятие кадровых решений, можно отнести следующие:

  1. специализация (сфера деятельности) предприятия
  2. цели деятельности предприятия
  3. правовое регулирование трудовых отношений
  4. наличие профсоюзов
  5. экономические условия на рынке
  6. состояние рынка труда
  7. место расположения предприятия
  8. организационно-правовая форма предприятия
  9. степень централизации управления
  10. корпоративная культура
  11. организационная структура предприятия
  12. уровень развития системы управления персоналом
  13. особенности рабочих групп
  14. стиль и опыт лидера, и т.п.
 

Кадровые решения и их особенности

Круг задач, которые решают менеджеры по персоналу, определяется с учетом функционального разделения труда.

Среди основных функций кадрового менеджмента:

  1. определение потребности в персонале
  2. обеспечение укомплектованности организации персоналом
  3. использование персонала
  4. развитие персонала
  5. мотивация персонала
  6. правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом

Особенности кадровых решений проявляются в том, что они:

  1. носят индивидуальный, личностный характер, должны учитывать особенности личности субъекта управления
  2. трудно поддаются стандартизации, поскольку проблемы, на решение которых они направлены, нестандартны
  3. должны приниматься с учетом выполнения требований психофизиологии, эргономики, технической эстетики труда, техники безопасности, условий охраны окружающей среды
  4. принимаются с учетом нормы управляемости, т.е. определения максимального количества работников, непосредственно подчиненных руководителю
  5. должны быть документально оформлены, с учетом требований кадрового делопроизводства
  6. должны приниматься в соответствии с нормами государственного права и нормативными актами предприятия
  7. направлены на повышение эффективности труда работников с учетом обеспечения удовлетворенности трудом для устойчивого развития предприятия
  8. часто носят интуитивный характер, строятся на логическом обосновании и опыте менеджера
  9. характеризуются высокой степенью неопределенности и риска
  10. оказывают значительное влияние на эффективность функционирования предприятия, играют определяющую роль в обеспечении его конкурентоспособности

Гарантия исключения рисков в принятии кадровых решений – потенциал специалиста кадровой службы! 

Тест HR – руководитель

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Виктор Прохоренко