УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

 

Принятия решений в сфере управления качеством
Принятие решений

 
  • Дата:
    17.04.2019
  • Прочитано:
    242
  • Автор:
    Виктор Прохоренко
  • Рейтинг:
    0.0/0

Качество и цена предоставляемых товаров и услуг в значительной степени определяют успех деятельности компаний. В этой связи особое значение приобретает управление качеством как обособленный вид деятельности. Под управлением качеством понимается планирование, организация, регулирование и контроль мероприятий по обеспечению качества производства и управления.

Объект управления в в менеджменте качества – денежный оборот предприятия как непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящих через расчетный и другие счета предприятия.

Фактически существует три аспекта качества: качество соответствия техническим условиям, качество конструкции и функциональное качество (степень удовлетворения потребностей потребителя).

При определении качества необходимо учитывать не только степень ее соответствия техническим условиям, но и процесс распределения товара, послепродажное обслуживание.

Таким образом, особенность объекта управления заключается в его комплексности и сложности количественной оценки.

Субъект управления – лица, принимающие решения, – руководство предприятия, специалисты маркетингового отдела, отдела контроля качества, специалисты по сбыту и снабжению, руководители и специалисты производственных подразделений.

К основным факторам, влияющим на принятие решений в сфере управления качеством, можно отнести следующие:

  1. специализация ⁄ сфера деятельности предприятия
  2. организационно-правовая форма предприятия
  3. нормативно-методическое обеспечение управления качеством
  4. наличие сертификата соответствия стандартам (ГОСТ, ОСТ, ISO)
  5. место расположения предприятия
  6. сложившаяся практика управления качеством
  7. место расположения предприятия
  8. цели деятельности предприятия
  9. степень централизации управления
  10. корпоративная культура
  11. организационная структура предприятия
  12. уровень квалификации персонала
  13. качество материалов и покупных комплектующих (входной контроль)
  14. техническое оснащение предприятия, в том числе характеристики и возможности оборудования
  15. принятые процедуры выполнения заданий
  16. стиль руководства и опыт лидера, и т.д.
 

Решения в области управления качеством и их особенности

В рамках системы управления качеством принимаются следующие решения:

  1. выбор стратегии повышения качества (более тщательный контроль производимой продукции, внедрение более эффективной системы контроля, закупка более качественного сырья, внедрение более совершенной технологии и т.п.)
  2. формулировка технических условий (требований к качеству)
  3. установление качественных и количественных параметров качества
  4. установление допустимых отклонений от заданных параметров
  5. выбор методов контроля
  6. назначение лиц, ответственных за осуществление контроля
  7. решение поведенческих проблем контроля качества, и т.п.

Особенности решений, принимаемых в сфере управления качеством, заключаются в том, что они:

  1. прямо влияют на успех предприятия в жесткой конкурентной борьбе за потребителя, удержание и завоевание новых рынков сбыта
  2. охватывают весь цикл создания и освоения новой техники, серийное производство продукции, реализацию товаров и послепродажное обслуживание
  3. должны учитывать социально-психологические аспекты управления (в том числе мотивацию)
  4. сориентированы на эффективный контроль
  5. принимаются на всех уровнях управления организацией
  6. отражаются в документах

Гарантия исключения рисков в принятии решений в сфере управления качеством – потенциал менеджеров различного уровня управления! 

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Виктор Прохоренко