УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

 

Сущность конкуренции: ее виды и как она устроена
Менеджмент продаж

 
  • Дата:
    25.08.2019
  • Прочитано:
    43
  • Автор:
    Виктор Прохоренко
  • Рейтинг:
    5.0/1

Сущность конкуренции

 

Для большинства людей конкуренция — это соревнование по перетягиванию каната между соперниками. Каждый из них хочет иметь большее число продаж или большую долю рынка

По моему мнению, современные формы и виды конкуренции в экономике устроены гораздо сложнее. Сущность конкуренции не в том, кто больше всех, а в том, кто самый прибыльный

А прибыльность определяется пятью конкурентными силами:

  1. Начнем с покупателей или клиентов, которые всегда хотят меньше платить и больше получать
    В отрасли автоперевозок, например такси, очень сильная ценовая конкуренция, потому что большинство пассажиров просто ищут самую дешевую поездку
  2. Ваши поставщики, в свою очередь, предпочли бы получать больше денег за меньшее количество продукции
    Крупные поставщики могут использовать свое влияние, чтобы повышать цену или настаивать на других, более выгодных условиях
  3. Продукты–заменители или услуги, которые удовлетворяют те же нужды, что и вы
    Эти соперники не всегда очевидны. Самые опасные конкуренты могут быть даже из другой отрасли
  4. Угрозу могут представлять и новые игроки
    К примеру, некое такси бросило вызов индустрии автоперевозок пассажиров легковым транспортом, решив использовать лишь водителей со своим автотранспортом и уменьшив расходы, что позволило ей снизить стоимость поездки. Это заставило других перевозчиков повысить свои затраты, чтобы не потерять клиентов
  5. Соперничать приходится и с существующими конкурентами, а напряженная конкурентная борьба снижает прибыльность всех ее участников
    Крупные такси многие годы находятся в этом положении, из-за чего они вынуждены бороться за все уменьшающуюся маржу, вводя дополнительную плату за приложения, багаж и даже провоз животных

Почему в качестве примера такси? Все просто: услуга пользуется широким спросом, доступна для любой категории, анализ деятельности легко можно спроецировать на свое дело. А кто часто пользуется услугами авиакомпаний? Равно все тоже самое

Поэтому перечисленные силы определяют структуру абсолютно в любой отрасли и влияют на будущее вашей компании или предпринимательства

Поняв сущность конкуренции, как и на что эти конкурентные силы влияют, вы сможете строить более точные прогнозы, формулировать конкурентоспособную стратегию и увеличивать свои доходы 

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Виктор Прохоренко