УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

 

Клиент на всю жизнь
Менеджмент продаж

 
  • Дата:
    15.06.2019
  • Прочитано:
    233
  • Автор:
    Виктор Прохоренко
  • Рейтинг:
    0.0/0

Клиент на всю жизнь

 

Вы оказываетесь в незнакомом городе, незнакомом месте, и вдруг интуитивно знакомитесь с какой-то удивительной достопримечательностью. Или, к примеру в социальной сети вы узнаете что–то, что вас увлекает именно в данный момент, вступаете в интересное сообщество и начинаете вдохновенно общаться, делитесь впечатлениями и прочее. Кто вы в этой ситуации? Вы, Клиент на всю жизнь, ну по крайней мере пока не умрет сеть

 

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какое небесное тело вращается вокруг Земли?

Четыре варианта ответа

  • Луна
  • Солнце
  • Марс
  • Венера

Какое? Конечно Луна. Отлично

 

Следующий вопрос, чуть–чуть посложнее:

  • Земля вращается вокруг Солнца?
  • или Солнце вращается вокруг Земли?

Уверен в вашем ответе: Земля вращается вокруг Солнца. Да, это правильный ответ

 

Обратите внимание, до появления польского монаха по фамилии Коперник: как люди думали?

Безусловно, из школьной программы, вы знаете, что до появления польского монаха по фамилии Коперник люди думали, что Земля плоская и стоит на трех китах, что Солнце и другие небесные тела всегда вращаются вокруг Земли. Появляется польский монах Коперник и Ватикан в возмущении, в частном порядке обвиняя его в ереси. До реального преследования, конечно, не дошло как с Бруно, которого сожгли, и как–то Коперник миновал этой участи. Однако так или иначе люди долго не верили

 

Задам похожий вопрос, чтобы вы поняли для чего были предыдущие. Скажите пожалуйста:

  • в центре находится ваша компания, а ваши Клиенты вращаются вокруг компании?
  • или в центре находится его величество Клиент и вам сильно повезло быть в орбите его солнечной системы?

Как обстоят дела? Задумайтесь

 

Есть утверждение, что любая деятельность человека — это продолжение его внутреннего невроза. У каждого есть своя база, своя картина мира, свой скелет в шкафу, свои тараканы и гуси. Да, это так

Представьте: вы владелец той или иной компании либо бизнеса, например индустрии красоты. Это ж не только бизнес, это красиво, стильно, модно, молодежно, это миссия, это служение и все остальное на свете. И вам кажется, что в центре ваш салон красоты, и там, вокруг, какие–то женщины, какие–то мужчины вращаются, вращаются вокруг вашей косметической системы

А на самом деле это не так. То есть ни один человек не просыпается утром и не говорит: как там моя стилистка сегодня поживает, правильно ли распределила семейный бюджет. Вы же не встаете утром и не думаете: как там мой страховой агент ОСАГО, позавтракал ли он. Такого не происходит. Интересная штука, не правда ли?

Когда вы идете в салон красоты, вы задаете себе вопрос: как я буду выглядеть, будет ли мне полезно, будет ли классно. Это ж было в фокусе вашего внимания? Не было в фокусе вашего внимания: как там стилист Яна доехала до работы, какой маршруткой, чем она сегодня позавтракала

Вы себе важнее, чем Она. И дай Бог. И она важнее себе, чем вы. Если в ближайшей кофе–паузе на вашу белую одёжку вдруг разольётся капля кофе, то это расстроит вас гораздо больше, чем осознание того, что в эту минуту умирают люди. Задумайтесь над этим

Если вы повсеместно провозглашаете: я, мы, нам десять лет, нам 15. Автосалону 15 лет! И чё? Я здесь при чем? Вам 15 лет, а я каким боком? Металлургическому предприятию 55 лет! Я здесь при чём? Директору 85 что ли? Не надо о себе говорить. Расскажите про мои выгоды, мои интересы

Смотрите, я себе важнее чем компания Тойота. У меня есть автомобиль, передвигаюсь от точки А до точки Б. Тойоты много в моей жизни, но я себе важнее. Это одна из планет и ей очень повезло, она вращается вокруг меня. Мои дети ходили в школу, и школа одна из планет, которая вращалась вокруг меня. У вас смартфон, например, iPhone, это тоже одна из планет, вращающаяся вокруг вас. Вы себе важнее

 

Практикум

  • Если вы сделали Клиенту разовую продажу — вам не повезло. Знаете, на кого вы похожи? На бабушку на полустанке, которая один раз продала пирожок человеку, который случайно вышел из проходящего поезда
  • Клиент всегда в центре — радуйтесь, вам очень повезло, вы одна из планет в жизни вашего Клиента

 

Люди не цифры, а Клиент на всю жизнь

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Виктор Прохоренко