УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ

 

Модель компетенций руководителя
Лидер

 
  • Дата:
    15.04.2019
  • Прочитано:
    261
  • Автор:
    Виктор Прохоренко
  • Рейтинг:
    5.0/1

Модель компетенций руководителя

 

Какой базовой моделью компетенций пользуется эффективный руководитель в различных ситуациях, на что обращает внимание, каких ошибок избегает, что делает?

 

Анализ

  1. Предпринимает структурированный подход, задавая открытые и закрытые вопросы, обеспечивая рассмотрение всех аспектов деятельности
  2. Собирает необходимую информацию для своей работы
  3. Проверяет факты, собирая информацию
  4. Выявляет значимые элементы
  5. Выводит логические и рациональные заключения
  6. Обеспечивает передачу информации тем, кому она требуется

Планирование

  1. Определяет цели и задачи работы
  2. Заблаговременно создает планы и графики выполнения целей и задач для себя и своих сотрудников, продумывая работу на один шаг вперед
  3. Расставляет приоритеты в выполнении задач для себя и других
  4. Учитывает возможность возникновения непредвиденных помех и продумывает работу по их устранению
  5. Обеспечивает эффективное использование всех доступных ресурсов, предвидя заранее возникновение проблем, связанных с ресурсами, и прорабатывает их
  6. Заранее готовится к встречам, интервью, работе с клиентами и т.п.

Организация

  1. Согласует между собой работу различных сотрудников своего подразделения
  2. Согласует работу своего подразделения с другими подразделениями компании
  3. Выявляет возможности улучшения ситуаций, процессов в своей работе и работе своих сотрудников
  4. Делегирует свои обязанности своим сотрудникам, отслеживая выполнение этих обязанностей
  5. Поощряет к выражению предложений, решений, выдвинутые другими сотрудниками, развивая их компетенции
  6. Вырабатывает более широкое видение ситуации, не ограничиваясь вниманием к собственной работе, области деятельности
  7. Выдвигает оригинальные идеи и предлагает творческие решения по улучшению своей работы и работы своего подразделения, компании

Мотивация

  1. Анализирует эффективность существующих в организации систем материальной и нематериальной мотивации
  2. Разрабатывает системы материальной и нематериальной мотивации
  3. В ежедневной работе учитывает разную мотивацию своих сотрудников и находит индивидуальный подход к каждому
  4. Показывает личный пример в реализации стратегических проектов компании
  5. Разрабатывает программы развития своих сотрудников и принимает участие в их обучении

Принятие решений

  1. Принимает решения своевременно
  2. Принимает логичные решения на основе имеющихся цифр и фактов
  3. Обнаруживает недостаточность в имеющейся информации и, при необходимости, принимая решения, делает логические допущения
  4. Выясняет мнения других людей и привлекает их к участию при необходимости, когда решения непосредственно их касаются
  5. Просит предоставить рекомендации или советы среднего звена, если не чувствует себя достаточно компетентным или если решение лежит за пределами компетенции
  6. Пересматривает решения при изменении обстоятельств или при поступлении новой информации
  7. Прилагает все старания к тому, чтобы учесть при принятии решений потребности разных сторон
  8. Принимая решения, учитывает чувства других людей
  9. Объясняет другим людям, каким образом были достигнуты решения
  10. Следит за тем, чтобы принятые решения были воплощены в жизнь
  11. Учитывает непосредственные последствия решений

Контроль

  1. Разрабатывает и использует методы эффективного контроля деятельности своих сотрудников
  2. На основании результатов контроля делает выводы, вносит изменения в текущую деятельность, использует их для улучшения своей работы и работы своих сотрудников
 

Такова Модель компетенций руководителя, имеющая собирательные действия и направлена на достижение результата.

 

Научитесь управлять эффективно и новое станет легко! 

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar
Виктор Прохоренко